Проектные решения по реконструкции старого здания принимались на основе конкурса из 6 вариантов. В основе принятого эскизного проекта предложения двух известных нижегородских архитекторов: Виктора Филипповича Быкова и Валерия Викторовича Никишина.

Соответственно, авторы рабочего проекта:
"ТМА Быкова В.Ф." (генеральный проектировщик) и "ПТМ Никишина В.В." (субпроектировщик).

В мае 2003 года на 10-ой юбилейной всемирной архитектурной выставке-триенале «Интерарх-2003» в Софии проект «Торговый центр «Этажи»» награжден золотой медалью и почётной грамотой.

Фасады

Фасады здания (см. Виды Фасадов) выполнены в стиле "хай-тек" с элементами модернизма. Ключевым фасадным решением является атриум: отдельное объемное внутреннее пространство, охватывающее 4 этажа здания и выходящее застеклённым по всей высоте фасада здания на центральную улицу. В атриуме расположены эскалаторы и обзорный пассажирский лифт. Действует центр информации о товарах и услугах.

Из атриума посетители по эскалаторам попадают в торговые залы 1-4 этажей, а с помощью лифта - в залы 1-6 этажей. Вся "начинка" атриума с движущимися эскалаторами и лифтом, перемещающимися людьми проглядывается с улицы и невольно притягивает взгляд потенциального посетителя. Нарядность зрелища соответствует концепции торгово-развлекательного объекта.

Планировки этажей

Площадь "пятна" застройки 4238 м2. Общая торговая зона по всему зданию с цокольным этажом 13355 м2, из них 10580 м2 - арендные площади. Объем здания 62027 м3, в т.ч. ниже нуля 10460 м3. Отметка кровли 6-го этажа 24 м.В проекте предусмотрены базовые инженерные и концептуальные поэтажные решения.

Цокольный этаж занимает продуктовый магазин самообслуживания - супермаркет ТЦ "Этажи", с торговым залом на 1500 м2. Остальную часть цокольного этажа занимают оперативные склады, служебные помещения супермаркета. Общая торговая площадь этажа 2012 м2.

Первый этаж - секции непродовольственных товаров (парфюмерия, товары для дома, подарки, сувениры). С тыла в первый этаж встроен автомобильный погрузочно-разгрузочный терминал, площадью 350 м2. Общая торговая площадь этажа 1904 м2. Суммарная площадь арендуемых секций 1314 м2.

На втором этаже расположены монобрендовые магазины непродовольственных товаров: в основном, одежда, обувь, аксессуары известных брендов, элитные товары. Общая торговая площадь этажа 2259 м2. Суммарная площадь арендуемых секций 1682 м2.

Третий этаж - содержит мультибрендовые магазины и секции непродовольственных товаров: одежда, обувь, аксессуары мультибрендовой торговли, а также кофейня. Общая торговая площадь этажа 2311 м2. Суммарная площадь арендуемых секций 1772 м2.

На четвертом этаже создана зона торговли детскими товарами, также здесь размещены магазины молодёжной одежды, секции услуг и товаров массового спроса. Общая торговая площадь этажа 2210 м2. Суммарная площадь арендуемых секций 1399 м2.

Инженерные системы

Шесть эскалаторов фирмы "KONE" перемещают посетителей вверх и вниз между 1-ым и 4-ым этажами. С 1-го по 6-ый этажи ходит обзорный лифт на 10 человек. С цокольного по 6-ой этажи ходит пассажирский лифт на 12 человек. С 1-го по 5-ый этажи ходит объемный грузовой лифт на 1600 кг, а также 1-го по 4-ый малый грузовой лифт на 160 кг. для пищевых продуктов. Все лифты производства "KONE".

Весь объем здания торгового центра, включая атриум и цокольный этаж, охватывает автоматизированная комплексная система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования на базе оборудования "York" (США). Причем каждый этаж оборудован отдельной приточно-вытяжной кондиционирующей установкой. Холод/тепло, подаваемые хладоносителем к кондиционерам, вырабатывает чилер. Во все помещения, включая торговые залы, при любой наружной погоде будет подаваться свежий воздух с комфортной температурой 23-24 град.

Предусмотрен гибкий домонтаж раздаточных воздуховодов с установкой климатических "доводчиков" в отдельные торговые зоны и секции по согласованию с арендаторами.

Все входы в здание оборудованы воздушными тепловыми завесами.


Торговый центр ЭТАЖИТЦ ЭТАЖИ